Музеи Ватикана и Сикстинская капелла

10 комментариев


Начало было здесь: Италия, этюд первый

Музеи Ватикана и Сикстинская капелла

Прекраснее сокровищ Ватикана и чудеснее Сикстинской капеллы может быть, например, обаяние Хью Джекмана, задница Мела Гибсона или Буффон, стоящий в воротах. Но кто из счастливцев чувствовал это обаяние, видел эту задницу лично или фотографировался на фоне настоящего Буффона. Вот то-то и оно.

А  наличие Ватиканских музеев и шедевров Микеланджело вполне можно проверить. Нужно только прилететь в Рим. Для меня капелла — явление особое, равно как и отдельные другие произведения искусства в Ватикане. Нежнее и ярче красок для меня не существует. Я не понимаю, как можно было  получить такие оттенки. Это нельзя рассказать. Это нужно обязательно видеть. Микеланджелова капелла — это светлое и радостное впечатление для меня. Совершенство в чистом виде.

Но, хочу сказать, менеджеры по продажам в Ватикане не сидят без дела. Каждый год цена на билеты немножко, но идет вверх. А страждущих — легион.

В Ватикане в феврале тоже совсем весна.

синее небо

вот такой глобус

Просто так в капеллу не попадешь. Нужно долго подниматься и спускаться по разным лестницам, попутно осматривая кучу шедевров других мастеров. А посмотреть и восхититься есть чем. Можно попить кофе. Всего 1,30 чашка каппучино. Вполне хорошего.

Там есть сногсшибательный коридор. В первый раз у меня случился столбняк.

Картины на потолке можно рассматривать бесконечно. И там тоже. Нежные и светлые краски.

Еще там есть Рафаэль. Его станцы. Офигенно!!!!

А вот посмотрите сюда. Ведь это что-то из области фантастики. Объем и жизнь. А ведь это не скульптура, это написано.

и какие тела красивые у мужчин и женщин. Все как на подбор. Особенно мужчины. Неужели и, правда, люди были таковыми в массе? Почему же сейчас не так… Грущу…

А вот это было весьма неожиданно. Узнаёте?
Я так обрадовалась, увидев smile Всё-таки, Дали — нечто особенное..

И абстракции

И, наконец, вуаля! Она! Капелла!
Кстати, фотографировать в ней запрещено. Да. Совсем. Толпы людей выплескиваются в капеллу, застывает на несколько минуточек, и утекают, давая места новым и новым жаждущим прекрасного.
Следят за порядком несколько работников. Не дают фотографировать, падать на пол (а это оправдано, т.к. самое интересное — на потолке), шуметь уж очень сильно.

В общем, фотографировать нельзя. Но. Международная мудрость гласит: если нельзя, но очень хочется, то можно. Ну все знают.
Ну так вот. Главное, дождаться, чтобы какой-нибудь самый смелый туристас не сможет с собой совладать и украдкой, прикрываясь другими туристами, начнет вытаскивать из своих недр фотоаппарат. Туристас делает незасимый и равнодушный вид. Он отдельно. Его фотег отдельно. Они друг с другом не знакомы. И, вообще, ему его подбросили.
Он незаметно, как он думает, оглядывается, как заправский шпион. И потихоньку поднимает руки с фотегом. И быстренько делает первый кадр. Радостно моргает. Его никто не засек. И уже смелее делает другой.

Другой туристас сечёт ситуацию. Раз кому-то можно, и его не выгнали, значит и ему повезет. И вот уже второй, третий, пятый туристасы выколупывают фотеги из потайных мест и щелкают затворами. Вновь поступающие люди уже совершенно резонно думают, что фотографировать можно, и нажимают на кнопки совершенно ничего не опасаясь. Наглые люди! В общем, вся толпа весело и разнузданно фоткают шедевр Микеланджело.

Наконец, служители не выдерживают и включают грозную запись. Громко и внятно, на многих языках мира суровый голос говорит. Он запрещает фотографировать. И прям очень командует. Все моментально скукоживаются и начинают ощущать чувство вины. А потом… Потом проходит немного времени, и в капелле оказывается турист, который начинает украдкой выуживать свой фотег. И всё начинается сначала )))

Кстати, объективом в зумом отлично рассматривать потолок. Видны подробности и мелочи. Очень здорово.

С ума схожу вот от этого момента:

Изгнание из рая. Адам очень упитанный. счастливая семейная жизнь многих расхолаживает ). От времени проживания, оказывается, не зависит.

Картины объемны. Ощущение, что ноги свешиваются над головами туристов, настолько реалистичны их владельцы.  Можно смотреть на это бесконечно.

Страшный суд. Один папа был так ханжески лицемерен, что приказал прикрыть чресла на картине. И пришлось художникам сделать это с помощью нарисованных тряпиц. А потом так и оставили.

Мне хочется верить, что все-все, кто будет в Риме, не пожалеет времени и придет лично восхититься музеями Ватикана. Это — хорошие впечатления. Гарантирую! )))

P.S. Автор рассказа и фотографий Юлия Крашановская. Копирование и распространение без разрешения автора запрещены.

Больше историй о путешествиях на сайте:

Сербия: Белград, Сремски-Карловци, Нови-Сад, Суботица, Келебия.

Россия: у нас есть, что посмотреть!

Испания: на островах Сиес в Атлантике.

Мексика-Россия: взаимные стереотипы.

Непал: восхождение в горы, рафтинг и джунгли.

Индия: взгляд изнутри.

Мюнстер: маленькая немецкая сказка.

Амстердам: жизнь в ярких картинках.

Брюссель: город компромиссов.

Тема путешествий на ФОРУМЕ — «Вокруг света«. Вы можете присоединиться к одному из ведущихся обсуждений, или создать свою тему.

Вам может быть интересно:

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

10 Replies to “Музеи Ватикана и Сикстинская капелла”

  1. Kate:

    А почему фотографировать нельзя? Есть какое-то объяснение?
    По теме — потрясающе!!

  2. Ksenia:

    Насколько я знаю, от вспышек краски могут портиться. Но фотографировать нельзя вообще, даже без вспышки? И снимать нельзя, если на камеру?
    Что-то слышала еще о том, что в Сикстинской капелле даже разговаривать не рекомендуется, потому что пар тоже может навредить краскам.

  3. rainbow-iron:

    я так понимаю, портится от вспышек. всё остальное в музеях Ватикана хоть обфотографируй.
    А капелла — это нечто волшебное. чистое совершенство!

  4. rainbow-iron:

    вообще нельзя. только лично вбирать впечатления. и соблюдать тишину, это верно.
    но шепчутся многие. хотя я хотела молчать, чтобы мне не мешали смотреть. это очень очень впечатляет.
    но люди во всем мире одинаковые. со вспышкой не видела, чтобы кто-то осмелился. думаю, выставят тут же.
    без вспышки народ сначала не слышит объявления, фоткают открыто, потом украдкой )

  5. Ksenia:

    Наверное, смотрителям кажется странным желание туристов все сфотографировать, потому что сейчас в интернете можно найти любые снимки, а еще есть фильмы и открытки. Наверняка где-то там продавались открытки, альбомы и все такое? Но у меня в музеях, соборах и других таких вот местах не получается просто созерцать, фотографировать хочется ужасно. Хочется забрать что-то СВОЁ)))

  6. rainbow-iron:

    Это отдельная большая тема у меня в задумках. НАСКОЛЬКО оригиналы отличаются от их репродукций. Порой просто испытываешь шок от разницы между представлением о предмете искусства и оригиналом.
    Конечно, в любом музее есть тьма сувенирки на все его знаменитые экспонаты. Но это всё абсолютно не то. И да, именно кусочек своих эмоций, впечатлений хочется забрать с собой путем нажатия на кнопочку камеры smile

  7. Vita:

    Обожаю Рафаэля! Дали… особый случай. Сначала шок (у меня так было). Да как, да что?! Потом всматриваюсь, отхожу, возвращаюсь. Смотрю вновь. Это особенное…

  8. rainbow-iron:

    Здорово! понимаю, о чем пишете…

  9. Vita:

    Вот на этой картине очень нравятся фигуры и облака, но банан…зачем здесь банан?))

  10. rainbow-iron:

    это нужно читать про Дали, его переносы, его картинные метафоры и всякое такое )
    но можно просто смотреть без поиска смысла — это я так делаю )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *