Мир на костях?
Маленькая зарисовка из испанского путешествия по саду Эль Ретиро
Я не очень люблю «современное искусство» — по крайней мере, то, что принято вкладывать в это понятие. Обычно подобные выставки гордо демонстрируют странные инсталляции из веревок, ржавых гвоздей, рваных бумажек. Иногда встречаются сиденья от унитаза, старые ботинки или обломки сливных труб. Возможно, авторы и хотели заставить о чем-то задуматься, но побудили испытать лишь брезгливое недоумение.
На эту выставку современного искусства я попала совершенно случайно — просто гуляла по парку жарким летним днем и зашла отдохнуть в помещение. И — простояла не одну минуту, глядя на эту инсталляцию.
Вигвам оклеен денежными купюрами разных достоинств и происхождения. Что еще есть в этом жилище? Не видно. Не важно. Главное ведь — много, много денег! Начиная со времен седой старины звонкая монета, а затем хрустящая купюра правят миром.
А стоит жилище на костях. Вот она — настоящая цена безумных денег. Вот как они чаще всего и добываются. Но может, это не зря? Не сидят ли «добытчики» счастливыми в кругу семьи? Не светятся ли радостью их глаза? Вряд ли. Там, внутри — темнота.
И пустота.
Обойдя всю выставку, я вновь вернулась к этой инсталляции…
P.S. Эта запись предназначена для частного использования. Публикация и распространение возможны только с указанием авторства. Автор текста и фото Ольга Гостюхина
Рекомендую почитать на сайте:
http://ovedma.ru/shvejtsariyaphoto/
Поездка в Черногорию: основная информация для путешественника
Н-да,заставляет задуматься
Согласна с Вами по поводу современного искусства. Нет, я не против него, но не понимаю. А эта инсталляция, действительно, интересна.
Знаете, а ведь мне не встретился пока ни один человек, который сказал бы «Я понимаю современное искусство». Вот понимающих, скажем, Ван Гога — сколько угодно. Понимающих живопись эпохи романтизма — тоже. Хоть и не все всем нравится в этом периоде, но однозначно можно сформулировать — зачем она, какие идеи преследовали творцы, достоинства и недостатки исполнения. Кубизм, абстракционизм, футуризм — все имеет свои цели. А термин «современное искусство» обычно деликатно прикрывает «лень думать, давайте устроим шоу». А тех, кто что-то не понимает и имеет смелость об этом заявлять так удобно обвинить в консерватизме и нетолерантности!
Не могу согласиться с Вами на счет «лень думать». Как раз, многие современные инсталяции направлены именно на то, чтобы заставить зрителя ДУМАТЬ. Я не отрицаю того, что было раньше. Скажем, Куинджи, Рерих, Шишкин… Но их работы скорее воспринимаются чувствами. А нынешние — разумом.
Тоже интересный взгляд на искусство, спасибо Вам за него!))