Черногория. Самостоятельность и никаких языковых барьеров!

7 комментариев

Черногория природа

В предыдущей статье мы совершенно точно выяснили, что Черногория — очень живописная страна и весьма доброжелательна к гостям из России. А насколько там интересно, и что предпринять, чтобы стало еще и весело — можно узнать из этого отзыва! 😉

Черногория. История одного путешествия

Мы взяли тур по Черногории и отправились в путь. Долго ехали по горам…

Черногория: горы и леса

Черногория: серпантинные дорогиспуск 26 поворотов и узкая дорога на одну машину

Черногория гористая

Все оттенки гор. Это в облаках. Высота где-то 1400

Черногория с высоты птичьего полета

Над облаками

…и, наконец, приехали в милый городок.

Черногория, Цетине

Негуши, муниципалитет Цетине. Город занимается производством сыра, сметаны, пршута и прочей вкусности

Экскурсия в храм-замок-музей.

Замково-музейная Черногория

Черногория и храмы

Много чего рассказывали. Особый упор был на политику в стиле «Россия-Черногория- дружба на века». Наконец экскурсия подошла к концу и мы вышли во дворик.

Наш экскурсовод исчез. Люди ждали, а я пошла в сторону рынка. Шоппинг никто не отменял))) Часть туристов пошла со мной, но бОльшая часть осталась ждать экскурсовода.

Мы нагулялись и сидели в тенечке неподалёку от автобуса. Наконец на горизонте появился экскурсовод с туристами. Автобус распахнул двери и все пошли внутрь.

Как говорится » кто не успел, тот опаздал», туристы, шедшие с экскурсоводом начали ругаться. Они ничего толком не посмотрели и не смогли попасть на рынок.

Мораль сей басни такова: будьте самостоятельными!

Черногория прогулочная

Иногда языковой барьер- совсем не барьер.

Мой мозг очень интересно работает когда дело касается языков. Я слышу корни и поэтому понимаю языки, которых не знаю.

В этот раз мой мозг работал как никогда. На второй день я начала понимать сербский, на третий- читать. Через 5 дней заговорила, но меня все поправляли. Если мне хочется поставить ударение в конце слова- значит оно будет в начале. И наоборот. Поэтому надо мной посмеивались. Но кто учит язык за 5 дней? С этим никакие экспресс курсы не сравнятся. После этого у меня появилась неуверенность. Мне стыдно говорить на других языках. Но сейчас о другом.

По берегу Адриатики я каталась на автобусе. Он едет медленнее, чем такси, останавливается, можно все рассмотреть.

Черногория морская

Автобус был полупустым. Рядом сидела пара, лет 50. Русские. Мужчина пытался объяснить водителю где им надо выйти. Я смотрела в окно, любовалась видом и не обращала на это внимание.

Автобус останавливается, они разговаривают, мы продолжаем стоять. Тут я решила вклиниться.

Водитель (В) говорит на сербском, мужчина (М) только на русском. Я понимаю всех, но на сербском говорить ещё не пробовала.

В- вы приехали

М- нам нужен отель «королева морей»

В- мы стоим возле отеля «королева морей»

М- довезите нас до нашего отеля, он такой, большой, с оранжевой вывеской, на холме

В- мы стоим возле вашего отеля, он на горе, вон там тропа, по ней подниметесь

Я- поворачиваюсь к мужчине водитель сказал, что ваш отель находится на горе, к нему ведёт вон та тропинка

М- спасибо выходят из автобуса, поворачиваются ко мне (я сидела на переднем сиденье) скажите спасибо водителю

Я- поворачиваюсь к водителю спасибо (на русском, естественно)

И продолжаю смотреть в окно. Немая пауза. Водитель ложится на руль и начинает смеяться, пара стоит в недоумении, но понимает что произошло и тоже начинает смеяться. Водитель, вытирает слёзы и мы продолжаем движение.

Черногория дороги

P.S. Автор материала и фотографий Ольга Лобова (Helga). Копирование и распространение без разрешения автора запрещены.

Советую почитать на сайте:

Форум. Обмен опытом, советы, полезная информация