Путешествие в Монголию. Часть II
Продолжаем историю о путешествии в Монголию! Первую часть Вы можете найти вот здесь — «Путешествие по Монголии на мотоцикле. Часть I» Своими впечатлениями делится путешественница Ирина Хомякова, отправившаяся на мотоцикле в эту удивительную и загадочную страну…
Отправившись в Монголию из Москвы, вы проехали, наверное, треть нашей страны. Какие впечатления от этой части путешествия?
Дорога Москва-Новосибирск прямая, как стрела, изредка подкрашенная местными красотами. Бескрайние поля, густые леса, красивые реки, перевалы, все это сопровождает вас в дороге и в каждом есть что-то свое.
Особенно мне запомнились омские березки, я никогда раньше не видела столько березовых рощ и к ним относятся очень трепетно. Их не корчуют и не срубают, а садят культуру вокруг них.
На полях, среди желтой горчицы словно в танце застыли островки березовых рощ, аккуратно объезжаемых рабочей техникой. Это очень красиво. Еще в Новосибирской области есть болотистая местность. Высокая трава скрывает маленькие озерца, и обрамляет синюю гладь больших, кажется, что ты едешь вдоль поля, но стоит приглядеться и ты видишь, что кругом вода, и она удивительного темно-синего цвета. И все это сине-зеленое покрывало врезается в белую стену березового сухостоя. Это просто потрясает воображение, такие насыщенные и контрастные цвета встречаются в одной точке. Это что-то!
Далее до Бийска дорога довольно спокойная, обрамлена широкими полями и редкими березовыми рощами. А вот здесь начинается Чуйский тракт. Если вы никогда по нему не ездили, съездите! Я ездила здесь уже 6 раз и каждый раз мое сердце замирает от увиденной красоты. Это место невероятное, особенное, живое! Таких гор, такого размаха, я не видела нигде. Этому можно посвятить отдельную статью. Отличный асфальт от Горно-Алтайска начинает петлять среди невысоких холмов, покрытых зеленью. Далее горы становятся выше, массивнее, шире, отрывая удивительную долину. Местами дорогу сопровождает Катунь и Чуя, и много других некрупных рек, которые несут свои потоки, то в одну, то в другую сторону. Мне кажется, что здесь даже воздух особенный. И я, въезжая в горный массив, поприветствовала старый добрый Алтай, как духовного наставника.
Итак, вы приехали в Монголию…Кстати, а почему именно Монголия? Каким задумывался план путешествия? Удалось ли его реализовать?Сколько дней там провели? Что посетили? Что понравилось больше всего?
Я никогда не езжу в одну и ту же страну несколько раз, жизнь слишком коротка, а стран слишком много. Монголия для меня это очередной вызов, проверка моих навыков и моего уровня выживания.
Забегу вперед, она дала нам все, что мы хотели. Пока ее не закатали в асфальт, и она не стала легко доступной, я спешила ее посетить.
Мне не интересно ехать по накатанным маршрутам, я не турист, я путешественник. План путешествия был такой: съехать с асфальта максимально быстро и не умереть.
Большинство из задуманного нам удалось, хотя неприятным осадком остался Хармен Цав и Скала Эдж Хайран Уул, которая не подпустила нас на наших тяжелых, груженый мотоциклах, окружив себя глубокими песками. И сознательно мы срезали маршрут, исключив из него проход вдоль озера Хубсугул в сторону Байкала, потому что там начались проливные дожди, и федеральную трассу Иркутск-Красноярск местами разрушило. Мы боялись застрять там надолго.
Так вот, Монголия дала нам, как я уже говорила, все, что мы хотели.
Каждый день у нас был днем каких-то преодолений: день снега, день камней, день песка, день высохших русел рек, день мокрой глины и т. д.
Раньше Монголия ассоциировалась у меня со степями и пустынями, но я увидела, насколько она разнообразна.
За 16 дней, что мы там провели, мы увидели высокие горы, снежные перевалы, цветущие долины, бескрайние степи и пустыни с удивительными оазисами.
Чего только стоит проезд вдоль реки Булган. Начиналась она в узком ущелье бурными потоками, затем разлилась по равнине, даря ей изумрудную зелень и продолжила свой путь в другое ущелье, но уже широким, мощным потоком.
Вот по этой то дороге, которая пролегала между рекой и отвесными скалами, мы и ехали 2 дня. Это было непередаваемые ощущения, хотелось останавливаться каждый метр и фотографировать, и любоваться этой красотой.
Наш маршрут пролегал не по туристическим местам, поэтому каких-то знаковых мест для нас не было.
Мы ехали в Монголию любоваться природой, и могу с точностью сказать, что здесь ее еще не успели испортить люди, потому что их просто тут нет.
А природа здесь потрясающая и очень разнообразная. Взять ту же Гоби. Это не просто бескрайнее поле песка в классическом представлении людей. Это и горы, и степи, и барханы, и русла рек. Ты все время едешь в меняющейся картинке.
Вот ты катишь среди песков, белых таких, аж глаза слепит. А потом эту в эту белизну врезается поле сочной зеленой травы. И такое это необычное и удивительное зеленое пятно, что невозможно спокойно мимо проехать. Или едешь по степи, поднимаешься на небольшой перевал, а за ним Киргизия. Да, да, натуральная Киргизия с ее альпийскими лугами на ровных холмах. Ну и конечно же никого не оставит равнодушным Хоргорын Элз. Это огромные барханы, протянувшиеся неподалеку от поселка Севрей. Это самое впечатляющее и завораживающее зрелище! Высота самого большого бархана достигает 150м
Песок очень светлый, почти белый, и барханы в лучах солнца напоминают огромные взбитые сливки.
У подножия его расположилось огромное количество кемпингов со всеми удобствами, насколько это позволяют местные условия. И, как следствие этого, много туристов. На самый большой бархан их подвозят целыми автобусами, что может нарушить гармонию таких, как мы, но нам удалось попасть в промежуток между партиями, и на вершине мы были практически одни. Отчасти и потому, что не все доходят до вершины. Подниматься по бархану очень сложно, потому что очень крутой уклон дополняется глубоким песком, который все время осыпается вниз вместе с тобой. А как он поет! Это удивительно. Я даже не знаю с чем сравнить этот звук. Он гудит.
А на вершине так тихо и спокойно, душа твоя останавливается на мгновение и хочется просто сидеть и смотреть, не важно куда, ты спокоен и никуда не торопишься.
Именно такие чувства вызвало у меня это место. Я впервые поймала себя на мысли, что я не хочу никуда уходить и не потому, что я устала, а потому, что мне просто хорошо. Самое веселое ждало нас на спуске. Перед подъемом нам выдали пластиковые санки, напоминающие корытце, и мы на них скатились со склона. Они, я скажу, довольно быстро разгоняются по песку и иногда становится страшно, но это очень весело!
Чтобы попасть от Севрея на большой бархан, нужно пересечь песчаную балку в самом ее узком месте. На наше счастье там давно уже накатана дорога, но все равно песок очень глубокий и труден для наших мотоциклов. Но здесь мы не смогли отказать себе в возможности увидеть барханы, и мы поползли, да, да, натурально поползли, перебирая ногами, кое-где удавалось встать на подножки и набрать скорость, но очень быстро дорогу преграждала колея и все начиналось сначала. Перегревались мотоциклы, перегревались люди, но желание увидеть было сильнее. К счастью, эта битва продолжалась недолго, где-то 1-1,5км и мы были вознаграждены!
Хороших вам путешествий и увлекательных ежедневных открытий!
С уважением, Ольга Гостюхина, автор сайта ТуризмоВедение
Какой классный рассказ!!! Я восхищаюсь такими путешественниками! Представляю, сколько впечатлений даёт каждый километр такого пути! Это великолепно! И конечно, жду продолжения истории!!!
Я сама в безумном восхищении и не устаю любоваться фотографиями))
А продолжение выйдет на следующей неделе)))