Про Лялю

Маленькая Ляля пришла домой из школы.

Она бросила портфель, потертый и немодный, на пол и удрученно села на коридорную тумбочку.

Шустро прибежала черно-белая кошка по имени Кошка и стала радостно тереться о Лялины ноги.

Ляля рассеянно гладила мягкую Кошкину шерстку. Сердце сжималось и тревожилось.

Ляля не знала, что это – предчувствие. Она  просто чувствовала страх.

Ляля училась в третьем классе.  Учеба давалась легко. Память у Ляли была фотографическая, любознательность повышенная, читать она умела с 5 лет, а школьная  математика еще не создавала проблем.  В первом классе она получила 220 пятерок, а во втором 265.

А сегодня Ляля получила двойку по природоведению.

Вчера Ляля должна была найти рассказ о повадках любого лесного зверя, внимательно прочитать и написать сочинение.  Дома нужной книжки не оказалось.  Ляля отметила, что в огромной библиотеке  оказалось очень мало книг о животных. Сетон-Томпсон и Моби-Дик, Мелвилла. Еще, может быть, отдельные рассказы Джека Лондона.

Ляля решила: ничего страшного.

Она посмотрела в потолок и придумала рассказ про лису.  Ляля написала:

«Лиса – это лесное животное оранжевого цвета. Лиса живет в норах и ловит мышей. Она ворует куриц у сельских жителей. У лисы длинный хвост. Лиса – хищник»

Больше Ляля не смогла ничего вообразить. Лису живьем она никогда не видела. Очень трудно правильно представить то, что никогда не видел.

 

Сегодня на природоведении Ляля отвлекалась, что совсем было ей несвойственно. Её отвлекал троечник Петров. Ляля сдавленно смеялась над тетрадкой и опускала голову на парту. Учительница сказала Ляле прочитать свой рассказ. Ляля встала и прочитала. Рассказ был очень-очень короткий, и не понравился учительнице.

– Ляля,  ты не подготовилась! – возмутилась учительница и стала ждать оправданий.

Ляля была  ошеломлена позором и молчала.

– Два! – сказала учительница и красивым почерком нарисовала цифру в дневник.

Дома Ляля пообедала и покормила Кошку.  Потом по маминой записке переделала домашние дела. Кое-где халтурила, кое-где  подходила ответственно. Сходила в садик за маленькой сестренкой. Вечером пришли родители. Ужинали, разговаривали, смотрели телевизор. Ляля успокоилась. Но тут отец сказал:

– Ляля, покажи дневник!

Ляля побледнела и схитрила.

– Ой, а я его забыла в школе!

– Ляля!!! – повторил отец. – Покажи дневник.

Ляля поплелась в спальню за дневником. Уже ничего не сделаешь. Поругают и всё. Наверное. Мама сидела в зале, ожидая отчета. Ляля вздохнула и протянула дневник. Отец открыл посмотрел. Молча показал матери.  Молча ушел в коридор и оттуда позвал:

– Ляля, иди сюда немедленно!

Ляля, замирая от страха, вышла в длинный коридор. Отец стоял у раскрытого шкафа с ремнем в руках. Ремень был широченный, толстый, с металлической бляхой. Настоящий солдатский. Очень больно бьющий.

– Иди сюда, бестолочь! – жестко сказал отец и сделал шаг к Ляле.

Ляля задохнулась от ужаса, но никуда не пошла.

– Ты будешь учиться! – утверждающе сказал отец и сделал еще один шаг к Ляле.

– Папочка, не надо! Папочка, не надо! – шептала Ляля, не двигаясь с места.

Мать сидела в зале, наблюдая процесс воспитания.

Отец уже подошел к Ляле, размахнулся и ударил Лялю ремнем по корпусу. Ляля шептала: «Папочка, я больше не буду. Папочка, не бей», подставляя под ремень руки, чтобы пряжка не делала еще больнее. Папа размахнулся и ударил Лялю еще раз. И еще. Но Ляля уже ничего не чувствовала. Она билась в  истерике. Она тряслась и рыдала, рефлекторно защищая руками голову.  Ужас и отчаяние, страх и боль владели ей. «не надо, не надо, не надо», бесконечно повторяла она, громко икая.

Мать вбежала в коридор, и крикнула «Остановись!!!». Воспитательный процесс завершился.

– Успокойся,  Лялечка, – сказала она.

Ляля хотела успокоиться, но у неё не получалось. Реакция тела пугала.  Детский мозг не мог дать команду остановиться. Ляля валялась на полу в судорогах и плакала без перерыва,  красная и потная.

Мать перепугалась. Отец стоял молча.

Накапали валерьянки, дали Ляле выпить. Рыдания стихли. Вечер вошел в свою колею.

На ночь Ляле велели поцеловать родителей.

P.S. Автор рассказа и  Юлия Крашановская. Копирование и распространение без разрешения автора запрещены.

Что еще почитать на сайте?

Еще одна история из жизни о “Любящей семье“. Иногда любовь – это не только слова. Но это был совсем не тот случай.

Порой современным семьям приходится трудно без психолога…и без здравого смысла))

Три способа справиться с депрессией” – проверено на себе!

Вы можете оставить комментарий к рассказу здесь или присоединиться к обсуждению на ФОРУМЕ.

 

 

 

Please follow and like us:

2 комментария к “Про Лялю

  1. Kate Ответить

    Рассказ хороший, ситуации сразу вспомнились…жизненные. Нет, меня в детстве никто ремнем не бил за оценки, меня…как бы сказать…”морально стимулировали”. Вот прелесть же в том, что иногда лучше конкретное наказание, чем постоянные угрызения совести, а они меня ох как грызли!
    Но это я от рассказа отклонилась.
    Разве в школе двойки ставить не запрещено? Дневник-не дневник, а в журнал точно не ставят. Двойка девочке-отличнице, у которой были сплошные пятерки? Если б она ничего не сказала, ато хоть что-то как-то худо-бедно. В реальности самый злой-презлой учитель поставил бы ей в худшем случае три!
    Понятно, что рассказ про семью, а не про школу, поэтому придираться не буду))
    Семья обычная, ситуация обычная-гадкая. Родители скорее всего мучились угрызениями совести, но вот очень показательно, что они не поцеловали сами дочь, а велели поцеловать себя.

  2. Inga Ответить

    Ситуация с двойкой точно странная, а вообще рассказ прямо зацепил!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *