Япония и дети
Нашим людям всегда кажется, что «где-то там» непременно лучше, чем «где-то тут». Раньше трава зеленее, да небо голубее было преимущественно у западного соседа. Теперь же, когда страны Западной Европы объезжены вдоль и поперёк, пришло понимание, что не всё там так уж и гладко. Определённые перекосы есть и в воспитании, и в образовании детей. Ага, на взрослых это потом тоже аукнется.
Скажем, то самое ЕГЭ, которое в России не поругал только ленивый. Его, между прочим, во Франции ввели. Для иммигрантов, явившихся из бывших французских африканских колоний. Они могли ответить только oui(да) или non (нет).
Гендерное воспитание и идентификация личности в Европе тоже своеобразна. Введение новых гендерных полов, пресловутое право выбора… Например, в одной из немецких школ делают «дни смены полов». Мальчиков заставляют приходить в женской одежде, девочек наоборот. Учителей это тоже касается.
В общем, туристом путешествовать по Западу хорошо. Сервис, уровень жизни, толерантность… Но иногда хочется зажмуриться и отвернуться в противоположную сторону.
В противоположной стороне у нас Восток. Загадочный, манящий, покоряющий своей верностью многовековым традициям. И Япония как оплот духовной стойкости, работоспособности и прогресса.
Никто из побывавших в Стране восходящего солнца не остался равнодушным. Многие мечтают туда переехать, воспитывая своих детей в духе послушания обществу и почитания семейных ценностей.
Многие родители (и даже педагоги) как мантру твердят: «До 5 лет ребёнок император, до 15 раб, а потом равный…»
Хороша Япония глазами туриста! Всё такое…правильное! Значит, работает система?!
Мрачновата Япония глазами местного жителя. Да, до 5 лет им можно всё. Совершенно всё. Потом они становятся рабами. Не так, как в средневековом понимании, конечно. Рабами системы. И продолжают ими быть даже тогда, когда переходят в категорию «равных».
Система диктует быть такими, как все. Главное наказание — изоляция от общества, бойкотирование, осмеяние. Согласно статистике, травля в японских школах официально является частой причиной того, что дети принимают ужасное решение уйти из жизни.
Вдумайтесь только! Вот эти дети, которые «до 15 лет рабы», впадают в серьезную депрессию, решив, что их поведение отклоняется от нормы. Следовательно, наносит ущерб не только школе, но и семье, и обществу. Да, они чувствуют себя ответственными перед семьёй и обществом. Да, НАСТОЛЬКО!
Вероятно, именно подавление индивидуальности и страх проявить открыто собственное «я» приводит к появлению своеобразных фильмов и общественных туалетов. Там посетители играют в видеоигры, управляя струёй…хммм…естественного процесса (ссылку прикреплю под статьёй).
Про туалеты забавно и смешно. Про остальное — очень грустно. Всё это вспомнилось на фоне того, что моя знакомая, очарованная Японией (двухнедельной турпоездкой!) всерьёз собирается туда переезжать. Завести семью, любоваться по выходным на сакуру…
Вот в очередной раз повторяю, друзья: «не путайте туризм с иммиграцией»!
А вот вам ссылка на статью о туалетах в Японии и не только)))
С уважением, Ольга Гостюхина, автор сайта ТуризмоВедение