Анекдоты про образование и правда жизни
Ну а если серьезно, то цель получения гуманитарного образования состоит несколько в ином.
Оно дает реально хорошие, комплексные знания о мире. Правда, иногда печальные…
Вот вы помните, например, басню Крылова «Стрекоза и Муравей»?
Уж наверняка, вы читали ее в школе и хотя бы приблизительно могли бы рассказать о сюжете.
Легкомысленная певунья Стрекоза, не сделавшая запасов на зиму, приходит просить помощи у Муравья.
Тот отказывает. Мораль басни – кто не работает, тот не ест.
В студенческие же годы – да-да, в процессе получения того самого высшего образования – мне довелось прочесть басню в оригинале.
Крылов ведь перевел ее на русский, и, изложив в стихотворной форме, «адаптировал под нас».
Оригинал и идея принадлежат французскому баснописцу Ла Фонтену. И там мораль куда как менее симпатична.
В оригинале оба персонажа женского пола – Стрекоза и Муравьиха. Первая приходит просить еды взаймы.
Не по-дружески (как у нас «не оставь меня, кум милый»), а очень по-деловому так.
Обещает заплатить. Предлагает вернуть занятое с процентами.
Сплошная практичность и рационализм…)))
Однако, Муравьиха все равно прогоняет Стрекозу.
Подтекст басни видится иным – одна женщина позавидовала другой, возможно, более красивой и яркой.
А затем, прикрываясь щитом моральной добродетели, расправилась с соперницей.
Мораль – не выделяться, не навлекать на себя неодобрение соседей.
Ну, в Средние века это еще хуже заканчивалось – костром.
Потом времена чуть более гуманными стали.
Но только внешне.
Французский вариант басни очень хорошо передает западноевропейские ценности.
И очень неправы сейчас те, кто ругает нашу жизнь, ставя в пример все иностранное.
Мол, и порядок там, и люди там добрые, гуманные, порядочные, не то, что наши.
… а наш Муравей, я думаю, потом все-таки помог Стрекозе. Хоть дедушка Крылов об этом и не написал в педагогических целях)))))