Хамство. А куда деваться?

С недавних пор начала задумываться, что наихудший вид хамства – это не когда сгоряча, не подумав, на пике эмоций, а ровно наоборот – спокойно и хладнокровно.

Бог с теми, кто толкается в автобусах и скандалит в очереди к врачу. Скорее всего, им страшно: что не успеют на работу, что будет больно, а негативные эмоции не уходят вникуда; и вот уже грубят те, кто изначально вообще не планировал этого делать. Потом многие из них чувствуют себя опустошенными и удивляются – а чего на меня нашло? Зачем я-то в бутылку полез?

Это жизнь. То, что можно пометить «со всеми случается», улыбнуться и забыть.

Но я против того, чтобы оставлять безнаказанным спокойное и, если можно так выразиться, продуманное хамство по принципу «А куда они денутся?»

Недавно в магазине со мной случилась ситуация, давшая интересную пищу к размышлениям. Набрав полную корзинку продуктов, направляюсь к кассам. Возле дальней – большая очередь. На ближней никого нет. Внезапно к последней подходит девушка и объявляет: свободная касса. Подходите, мол.

Я подошла, кассир уже взяла первый продукт из моей корзины, но не успела пробить. Из другой кассы подбегает женщина довольно внушительных размеров и решительного вида. Со словами «Я раньше встала в очередь, у меня меньше, пропустите!» пытается отпихнуть.

Да, в магазинах принято обращаться с такой просьбой и я сама, бывало…Но – уточню – с просьбой! Не с приказом же! И я действительно в тот момент спешила. Отказала. Дама поставила свою корзину на мою и начала толкаться еще решительнее. Продавщица меланхолично отставила мою корзину и начала обслуживать пробивную мадам. Когда та с довольным видом ушла, я вопросила девушку  за кассой:

«А что это было-то?»

В ответ – пожатие плеч и вопрос сквозь зубы:

«Так, вы вот это все берете?»

Мол, чего тут непонятного-то? Набрали продуктов – значит, очень нужно. Значит, никуда не денетесь, подождете. А дама с меньшим набором могла и не дотерпеть, да еще и поскандалить.

Если бы кассир хотя бы извинилась – да Бог с ними. Но это не пришло ей в голову. Продукты я брать не стала. Зато взяла ручку и начала писать в «Книге жалоб и предложений».

Кассир позвала директора, которая в свою очередь начала уверять меня, что девушка действовала правильно. Дескать, она стремилась не допустить конфликт – а ну как скандальная дама начала бы буянить?

Тут я, честно сказать, немного «подзависла».

– То есть, если я в следующий раз не захочу стоять в длинной очереди, могу начать кричать и толкаться. И вы не вызовете охрану, но пропустите вперед?

– Нет, конечно, так нельзя, но…

…Но не могли же они мне прямым текстом сказать, что да – на покупателей наплевать. Потому что локация магазина достаточно удобна, чтобы заскочить в него, возвращаясь с работы. Выбраться на 10 минут за хлебом, если заболешь или нет времени ехать в большой гипермаркет. Целая куча «потому что» обеспечивает более-менее постоянный поток покупателей и одним больше – одним меньше…

Так вот. Я за то, чтобы «одним меньше».  Нет сейчас нигде такого, чтобы только один магазин – на весь район. Ну, по крайней мере, в городе. До другой точки обычно не более 5 минут ходьбы.

Жаль их потратить? Кажется, что «и так сойдет»?

Уверяю – не сойдет. Воспоминание о том, что вас держат за дурака, и, что не менее важно, вы сами позволили к себе так отнестись, согласились «да, я мне можно нахамить» останется в душе и будет царапать куда больше, чем те самые пять минут. А еще может выползти наружу в самый неприятный момент. Или заставить сорваться на друзей или близких. Надо ж хоть кому-то доказать, что вы – не дурак.

Уточню – я совсем не за крики и драку, если кажется, что ваши права ущемили. Но и не за молчаливое попустительство. Есть же золотая середина. Давайте учиться её находить!

P.S. Автор Ольга Гостюхина. Копирование и распространение материала без разрешения автора запрещены.

Давайте обсудим:

А что Вас раздражает? 

Что есть любовь?

А вы спешите жить?

Вы можете оставить комментарий к статье здесь или обсудить на ФОРУМЕ.

 

Please follow and like us:

3 комментария к “Хамство. А куда деваться?

  1. Alaena Ответить

    Ну, вот мое вИденье ситуации такое – со стороны покупательницы хамство, да, неприкрытое и наглое. А со стороны сотрудников магазина – равнодушие и безучастность. И вот это гораздо страшнее, на мой взгляд.

    • Olga Автор записиОтветить

      Да, согласна. И не менее страшно, что покупатели позволяют такое отношение к себе. Часть либо кричит и может толкнуть в ответ – но агрессия помноженная на агрессию увеличивается в геометрических пропорциях и проблемы обычно не решает. Либо – молча уходят со словами “ну а что поделать, сейчас время такое”(((

  2. Vesna Ответить

    Наглость – второе счастье. Это я про дамочку, которая решила без очереди пройти!
    Поведение кассирши – без комментариев!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *