Анекдоты про образование и правда жизни

 

Ну а если серьезно, то цель получения гуманитарного образования состоит несколько в ином.

Оно дает реально хорошие, комплексные знания о мире. Правда, иногда печальные…

Вот вы помните, например, басню Крылова «Стрекоза и Муравей»?

Уж наверняка, вы читали ее в школе и хотя бы приблизительно могли бы рассказать о сюжете.

Легкомысленная певунья Стрекоза, не сделавшая запасов на зиму, приходит просить помощи у Муравья.

Тот отказывает. Мораль басни – кто не работает, тот не ест.

В студенческие же годы – да-да, в процессе получения того самого высшего образования – мне довелось прочесть басню в оригинале.

Крылов ведь перевел ее на русский, и, изложив в стихотворной форме, «адаптировал под нас».

Оригинал и идея принадлежат французскому баснописцу Ла Фонтену. И там мораль куда как менее симпатична.

В оригинале оба персонажа женского пола – Стрекоза и Муравьиха. Первая приходит просить еды взаймы.

Не по-дружески (как у нас «не оставь меня, кум милый»), а очень по-деловому так.

Обещает заплатить. Предлагает вернуть занятое с процентами.

Сплошная практичность и рационализм…)))

Однако, Муравьиха все равно прогоняет Стрекозу.

Подтекст басни видится иным – одна женщина позавидовала другой, возможно, более красивой и яркой.

А затем, прикрываясь щитом моральной добродетели, расправилась с соперницей.

Мораль – не выделяться, не навлекать на себя неодобрение соседей.

Ну, в Средние века это еще хуже заканчивалось – костром.

Потом времена чуть более гуманными стали.

Но только внешне.

Французский вариант басни очень хорошо передает западноевропейские ценности.

И очень неправы сейчас те, кто ругает нашу жизнь, ставя в пример все иностранное.

Мол, и порядок там, и люди там добрые, гуманные, порядочные, не то, что наши.

… а наш Муравей, я думаю, потом все-таки помог Стрекозе. Хоть дедушка Крылов об этом и не написал в педагогических целях)))))

Вам может быть интересно: